Уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательными программами дошкольного образования, разрабатываемыми и утверждаемым Учреждением в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2-х месяцев (при наличии условий) до прекращения образовательных отношений.
Сроки получения дошкольного образования устанавливаются Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам: 196 детей.
Язык, на котором осуществляется образование: русский.
В ДОУ осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации- образование дошкольное.
Информация о реализуемых уровнях образования
Реализуемый уровень образования — дошкольное образование
Информация о формах обучения
Форма обучения — очная
Информация о нормативных сроках обучения
Нормативные сроки обучения — от 1 года 6 месяцев до 7 лет
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)
Детский сад аккредитацию не проходит
Язык преподавания- Русский
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ОБЪЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 52 Г. ПЕНЗЫ И ЕГО ФИЛИАЛОВ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКОГО САДА №52 И ЕГО ФИЛИАЛОВ 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программа развития МБДОУ №52 г. Пензы «Полянка» на 2022-2026 учебный год
Календарный план воспитательной работы
Положение о языках образования в МБДОУ детский сад № 52 г. Пензы «Полянка» и его филиалов 1,2,3,4
Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательными программами дошкольного образования, разрабатываемыми и утверждаемым Учреждением в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2-х месяцев (при наличии условий) до прекращения образовательных отношений.
Расписание организованной образовательной деятельности https://cloud.mail.ru/public/kKVx/PZLeQdoMP
Расписание дополнительных образовательных занятий https://cloud.mail.ru/public/nasH/7Gd5EGdt3
Сведения о реализации образовательных программ
Форма обучения — очная; нормативный срок обучения составляет 5 лет для детей от 1 года 6 месяцев до 8 лет; язык обучения — русский; использовании при реализации образовательной программы возможно использование дистанционных образовательных технологий.
Уровень образования | Нормативный срок обучения | Количество обучающихся | Наименования программы |
Дошкольный | 5 | Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский № 52 г. Пензы «Полянка» |
Форма обучения — очная; нормативный срок обучения составляет 2 года для детей от 5 до 8 лет; язык обучения — русский; использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 52 г. Пензы и его филиалов № 1, 2, 3, 4 разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), (далее – Программа).
Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
Содержание Программы в соответствии с требованиями включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Цели и Задачи Программы:
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
* создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
* объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
* обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: - социально- коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: - игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
- познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
* восприятие художественной литературы и фольклора, - самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
* изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
* музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), - двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.
Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.
Программа охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей: младенческий возраст (от 2 месяцев до 1 года: младенческая группа); ранний возраст (от 1 года до 3 лет: первая и вторая группы раннего возраста); дошкольный возраст (от 3 лет до школы: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы).
Численность обучающихся – 196 чел.
Информация о дополнительных образовательных услугах.
В соответствии с целями и задачами, определёнными Уставом, детский сад может оказывать дополнительные образовательные услуги, с учетом потребностей семьи и на основе Договора, заключаемого между детским садом и родителями (законными представителями). Дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.
Детский сад может оказывать дополнительные образовательные услуги по следующим направлениям:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое.
При оказании дополнительных образовательных услуг МБДОУ руководствуется следующими нормативными документами: - Постановление правительства РФ от 05.07.2001 г. N 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;
- Постановление Главы администрации города Пензы от 22.06.2006 № 652 «Об утверждении примерного перечня дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых муниципальными образовательными учреждениями г. Пензы»;
- Приказ Управления образования г. Пензы от 11.07.2006 № 637 — оп «Об утверждении порядка оказания платных дополнительных образовательных услуг в муниципальных общеобразовательных учреждениях города».
Документация МБДОУ № 52 по оказанию дополнительных образовательных услуг: - Положение «Об оказании дополнительных образовательных услуг в МБДОУ № 52»;
- Постановление «Об установлении тарифов на платные услуги, оказываемые ДОУ»;
- Договор с родителями;
- Заявление родителей;
- Сведения о руководителях кружков, студий, секций.